воскресенье, 3 июля 2022 г.

Не умею вязать крючком. Часть 2. "Квадратный" пуловер-наволочка. "Бабушкин квадрат" как находка.

 

Однажды в конце зимы в магазинах нашего городка, как и у всех, началась зимняя распродажа.

Этот пуловер был куплен за 7 USD в магазине ZARA. Почему так дёшево? Он продавался по отдельности с такого же цвета спортивными штанами, все по отдельности, но предполагался именно костюм. Штанята разобрали первыми, пуловеры остались, и их мощно уценили. Я взяла в руки пуловер из хлопка 85% и 15% синтетики, трикотаж с начесом, укороченного кроп-силуэта, примерила и сразу купила. Сидел он очень хорошо - ПУЛОВЕР- НАВОЛОЧКА сидит красиво! (ссылка, нажми). Именно так называется этот немудрёный, в общем-то, фасончик - наволочка наволочкой, но сидит красиво, идет всем - и худым, и тем, кто покрупнее, подходит и к джинсам, и к юбкам, и к леггинсам, и к шортам.... в общем, надо брать.

Да, оно конечно, можно ходить и с голым животом, но...мало куда. Все же хочется более цивильного, хотя и летнего вида. И летом вечерами бывает прохладно!

И я сразу задумала удлиннить его кружевом! Но в магазине все такое...ширпотреб. Кружево надо вязать только самой, крючком! А крючком я честно не умею. 

Хотя ведь это совсем не помешало мне связать крючком, полностью не умея вязать им, ПЕРВУЮ ВЕЩЬ - КУПАЛЬНИК! Как оказалось, для того чтобы им, крючком этим самым, вязать - хватает лишь одной мотивации! И всё! У меня до сих пор  (пока что!) нет ни одной книги по вязанию крючком. Я умею всего-то то, что для купальника научилась по ходу - петли цепочки набрать,  столбик без накида, столбик с двумя накидами. Это всё. И оказалось, что этому можно научиться по невнятной картинке в журнале. Я даже не смотрела уроки в ютубе - решила так: время еще терять, обойдусь. И точно, обошлась - все связала запросто! Ну это меня Вязальное Сообщество поддержало в моей мотивации - а уж наша Вязальная Секта знает,  что мотивация - главное! Не будь ее - не помогут ни книги, ни уроки!

А мотивация и сейчас была. Не ходить же с голым животом в городе? И потом, приличнее именно кружевная лёгкая недосказанность в виде кружева или ажурных квадратов. Загорелая  по-летнему кожа и талия все равно просвечивают - но уже прилично и стильно! 

И я даже прониклась интернетной КНИГОЙ о "бабушкиных квадратах" (ссылка), там реально красота, причем в морском стиле! Сильно прониклась, там - реально красота! Я сразу побежала в вязальный свой магазинчик за пряжей, ибо мои огромные Запасы Хомяка не подходили. Нужен был хлопок цвета льна или светлее.

И в магазине мне все нашли: это  пряжа SAMANTA 2. 100 г-500 м.50% хлопок, 50% акрил.


И я сразу же связала свой первый "бабушкин квадрат" ( там делать нечего, оказывается!). И только связав его, поняла - из них можно конструировать что угодно - хоть отделку, как я! Хоть юбку! Хоть платье! Хоть сумку! Только связав один такой квадрат начинаешь это соображать! Так вот почему у бабушкиного квадрата столько поклонников по всему миру! Вот почему о нем пишут книги по вязанию,  вот почему ему посвящают журналы!!! GRANNY SQUARES TO CROCHET - да на эту тему тома журналов и книг написаны! Присоединюсь и я к этому восторженному хору голосов. Тем более это стоит того: вяжется мгновенно и легко! Очень быстро! И подходит для начинающих, и даже вообще лишенцев в смысле крючка, как я :).

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: готовый пуловер (платье, юбка, майка, даже брюки или шорты!) которые Вы хотите удлиннить или расширить в швах, тем самым сделав их больше; пряжа  типа моей SAMANTA 2. 100 г-500 м.50% хлопок, 50% акрил. Её на отделку пуловера уйдет около 50 г.

А также крючок  номер 2,5. И мотивация!

Весь смысл вязания бабушкиных квадратов" такой. Вяжется один такой квадрат. Первый булет вящаться как бы долго! На нем вы учитесь, остальные вяжутся уже очень-очень быстро под вечерний сериал. Квадраты отпариваются и гладятся, потом сшиваются (я иглой сшивала, но есть разные способы) в ленту нужной длины.

И эта ажурная лента  из квадратов вшивается туда, куда Вам нужно по модели! Всё! В случае ремонта любимой одежды платье, которое село или стало Вам мало, снова становится впору! Вшейте ажурную денту в бока! Или шорты, или скинни, или просто джинсы! Да даже рюкзак тёмный ими обшить - будет чудо!

ИТАК, ПОЛНЫЙ МК  В ФОТО ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ СВЯЗАТЬ КРЮЧКОМ ТАКУЮ ОТДЕЛКУ:

Множество найденных в Интернете схем "бабушкиных квадратов" меня не устроили - все были либо сложными, либо великоватыми. Мне нужны были квадраты со стороной моими пряжей и крючком не более 10-12 см.

И я быстро нашла в Интернете такую схему. И сократила квадрат, обезав ее.

Вот вся СХЕМА И ОБОЗНАЧЕНИЯ К НЕЙ:


Вязание начинать с центра квадрата. И вязать не весь этот квадрат, а только половинку. Но схему сохраните - она в Интернете предлагалась для :) кардигана! Да, и его, ажурный кардиган можно будет связать из таких квадратов. но это уже потом, когда Вы, Дорогие Вязальщицы, наловчитесь! 

ОБРЕЗАННАЯ СХЕМА БАБУШКИНОГО КВАДРАТА К ПУЛОВЕРУ:


И всё! И я очень быстро начала вязать квадраты. Сначала один связала:


Потом связала кучку квадратиков, уже быстро и - как релакс, на расслабоне и релаксе. Складывала все в пакетик,  стопка быстро росла. Я посчитала, что мне нужно их будет по 7 на перед и 7 на спинку, но ошиблась. Нужно было не 14, а 13 - я догадалась квадратики отпарить и отгладить - они увеличиваются. Сделай так же.


А дальше квадратики надо сшить. Можно крючком, но я выбрала способ "шов внахлёст" - синтетической нитью того же цвета, шов по краю совсем незаметен. Решила, что крючком шов будет грубее.

Вот так лента из бабушкиных квадрато выглядит крупно:
Всю ленту надо обвязать крючком по верху и низу. По верху - столбиками без накида. По низу я сделала сетку из столбиков с накидом.
Потом ее надо пришить к Вашему пуловеру (или другому изделию). Я решила, что лента будет даже съемной.
Тамбурным швом я прошила свое пряжей иглой по низу пуловера  шов.
К нему я и решила крючком потом столбиками без накида привязать свою ленту. Удобнее цеплять крючком нить за тамбурный шов той же нитью. А если захочется перенести ленту на другое изделие и снова укоротить пуловер, тамбурный шов можно легко распустить, и лента снимется.

Готовая работа выглядит так:


Еще раз отдельно -квадрат и пряжа  крупно:


А вот такое количество пряжи осталось для новых работ крючком!

И уж теперь-то я решила таки купить хотя бы одну книгу по вязанию крючком и развиваться дальше! Я АЖУРНЫЕ БОСОНОЖКИ КРЮЧКОМ ХОЧУ! (ссылка). Хотя, полюбовавшись схемой, сдается мне, что и их можно связать на минимуме умений и одной лишь мотивации. Лето же на дворе!

Но книгу все-таки  пока ищу :) !

А ты, Дорогая Вязальщица, в каком бы месте мира ты это ни читала, быстренько найди одёжку, которую сможешь отделать крючком и удлиннить точно так же!

Красивого тебе лета и... ажурной одежды для любого времени года!

Понравилось?  То-то!!! Руки сами просятся к крючку и спицам, а кто не умеет - у тех ноги сами бегут к мастерам вязания! Приходите к нам почитать почаще!!!! Сохраняйте ссылку! И вяжите!

ВНИМАНИЕ: читая наш блог на телефоне, вы видите только ленту, вы НЕ ВИДИТЕ РУБРИК!!! А их много, и там очень много интересного - и в разделе "Спицы", и в разделе "Крючок", а есть еще рубрики "Телевидение" и "Интересно". И там много интересного для Вас. Чтобы их увидеть в телефоне, в настройкаъ крома выберите вид станицы как для персонального компьютера. Перейдя по нужной рубрике,  можете снова сменить вид страницы. Но поначалу, чтобы увидеть всё богатство рубрик, выберите в настройках страны Хрома "Версия для ПК"!

А еще кроме вязаной одежды  АКСЕССУАРЫ И ПОДАРКИ СПИЦАМИ  - здесь по ссылке, впечатляйся тоже и свяжи их в модных цветах сезона! А по рубрикам слева и справа - всё, что ты захочешь - и пуловеры, и платья, и аксессуары - найди то, что хочешь связать прямо сейчас!

Это давно уже не крайний пост в блоге, начните читать с его начала - там давно уже много новых интересных идей для вас! И заходите чаще - мы постоянно вяжем и делаем новые описания, а также переводим вязаные изыски со всего мира. Ведь ВСЕ СВЯЗАНО -это и набирайте в строке поиска GOOGLE !





1 комментарий: