Нет слов, как надоела сплошная реклама косметических средств на телевидении.. И ведь есть еще глупышки, которые искренне верят, что если намазать шампунем или тушью себя- то волосы-ресницы такими и будут.
Прям щяс! Моделей потому и берут в эту рекламу, что они обладают от природы такими волосами- ресницами- кожей. Да еще и нарастят им для съемок ресницы-волосы.
В реальности красивой ты, Уважаемая Вязальщица, можешь стать не от дорогих навязываемых рекламой процедур или средств косметики.
А исключительно создав себе своими руками красивые, стильные и идущие тебе вещи. Выпрямить спину, не разъесться, одеться в нерядовые стильные вещи, созданные тобой в единственном экземпляре - и все! Ты в толпе среди всякого масс-маркета заметна сразу и красива по умолчанию!
А косметика и все прочее - только мелкий штрих.
ВНИМАЙ ДАЛЬШЕ! Человек пишет мудро. И траться только на пряжу и инструменты!
Я думаю, вряд ли найдется человек, который не смотрел клип Сергея Шнурова и группы «Ленинград» под названием «Экспонат». Я отправила ссылку на видео своей подруге, у которой есть дочь старшего подросткового возраста, а подруга мне сказала: «Ты знаешь, я не смеялась, потому что я этот клип каждый день дома вижу…».
Если подумать, клип, действительно, скорее грустный. Грустный, как любая правда. И эта правда состоит не в том, что девушка пытается выйти замуж известными ей способами, а в том, что эти способы работают. Чтобы понравиться мужчине, не нужно быть трудолюбивой и покладистой, яркой и сексуальной, даже не нужно быть начитанной и образованной.
Обратите внимание, когда девушка из клипа говорит, что любит «постельные» тона, ее потенциальный кавалер не замечает ошибку, то есть в образовательном плане он недалеко от нее ушел. Что делает героиня актрисы Юлии Топольницкой? Она пытается притвориться кем-то, кем не является.
Нет, не трудолюбивой скромной Марьей-искусницей, не развратной роковой женщиной-кошкой, а… состоятельной невестой. Все способы, которые она использует для привлечения жениха, — это не что иное, как символы состоятельности и благополучия по меркам современного потребительского общества.
Она ходит на выставки, значит, у нее есть на это время и деньги. Она врет о своем происхождении, намекая на богатого папу. Она хочет одеться не просто эффектно, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры, а именно так, как одета Виктория Бэкхем, то есть богатая и успешная женщина, которая вышла замуж за мужчину мечты. Лабутены — это не просто туфли, а символ определенного уровня жизни, то есть заявка на то, что ты можешь себе это позволить.
Состоятельные невесты интересовали мужчин во все времена. Кому нужна простушка, которая драит кастрюли с утра до вечера? Поэтому Золушка не пошла на бал в домашнем платье и тапках, ей понадобились хрустальные башмачки, никак не меньше.
Расчет был на то, что принц, конечно, узнает правду, но будет вынужден смириться, обалдев от неземной красоты. Так что приписывание себе черт более высокого социального статуса при знакомстве — это очень старый, избитый прием. Особенно если женщина сама рассчитывает отхватить мужчину с более высоким социальным статусом, чем у нее. Даже Катерина из фильма «Москва слезам не верит» вначале притворялась профессорской дочкой, чтобы познакомиться со своим Рудольфом-Родионом.
Когда он бросает ее с ребенком, какие претензии? Ты мне врала. Он здесь пострадавшая сторона. Прием работает через раз, но женщины полагают, что риск оправдан, потому что на Золушку, как она есть, никто не захочет смотреть изначально.
Однако героине Веры Алентовой, чтобы притвориться богатой папиной дочкой, ничего не надо было с собой делать, и не только в силу своей молодости, но и потому что в то время высокий статус не предполагал какой-то особенный внешний вид.
Чуть более нарядное платье, обычные туфли, обычная прическа, обычный макияж. В наше суровое время этот номер не пройдет. Гламур требует денег и усилий, если хочешь соответствовать.
Знаете, есть такой тип: женщина под сорок, но хочет выглядеть на двадцать пять в поиске богатого мужа. У нее есть хорошая работа, карьера и очень приличный собственный доход, но живет она с родителями. Почему не снимет или не купит отдельную квартиру?
Во-первых, так удобно. Во-вторых, денег совсем не хватает, какая квартира?! Имея представление об уровне ее заработка, я удивилась, потому что с таким доходом точно можно было бы что-то придумать. Но несложно догадаться, почему ей не хватает денег: керамические виниры на зубах, наращённые волосы, ресницы и ногти, перманентный татуаж, инъекции ботокса в зону верхней губы и в область межбровного пространства, кожа цвета «солярия», тренажерный зал через день, пилатес, бассейн, массаж, процедуры для тела, брендовая одежда, дорогая косметика, косметолог, всяческая коррекция и реконструкция, чтобы сохранить красоту и быть конкурентоспособной в погоне за богатым мужчиной. И снова мне грустно.
Во-первых, потому что теперь Золушке на балу стало недостаточно хрустальных башмачков. Ей нужна керамическая улыбка, чужие волосы на голове, ботокс в лице, гель на ногтях и силикон в бюсте, — новые показатели женской статусности. Ты приедешь на бал в карете, а тебя попросят показать зубы.
Во-вторых, мне сразу вспомнилась Дженис Дикинсон, которая в своем реалити-шоу «Модельная школа Дженис» отправила одну из девушек-моделей на губные инъекции, а заодно решила и себе парочку уколов сделать. И вот сидят они вдвоем, как Энджи и Крис, с воспаленными губами, и шестидесятилетняя бывшая супермодель Дженис, которая прекрасно понимает, что в ней уже практически ничего своего не осталось — ни ногтей, ни зубов, ни волос, ни бюста, — остроумно замечает приблизительно следующее: «Я представляю, как через сотню лет потомки откопают гроб с моим телом, откроют его, а я лежу там, как живая!».
Поэтому, когда я вижу женщину с ограниченной мимикой и неестественно припухшими губами, я думаю, что это уже не борьба за красоту, это борьба со смертью, этакая прижизненная мумификация. В конце концов, сама Дженис Дикинсон так думает, а кто я такая, чтобы спорить с тем, кто через все это прошел.
В-третьих, я наблюдаю парадокс: женщина ищет состоятельного мужчину, чтобы когда-нибудь переехать на его жилплощадь, поэтому годами вкладывает кучу денег в то, что, по ее мнению, должно помочь. В результате одно ее лицо стоит если не целую квартиру, то как минимум приличную машину. То есть за все это время она вполне могла бы обзавестись приемлемым собственным жильем. В конце концов, собственная квартира тоже делает женщину после сорока конкурентоспособной. Квартиру можно продать, сдать в аренду или оставить в наследство, так что, на мой взгляд, это более соблазнительное приданое, чем собственная мумия при жизни.
К тому же у квартиры есть еще одно преимущество: мы точно знаем, во сколько она нам обойдется. А у женской красоты нет финансового предела, потому что конечный результат по определению недостижим. Женская красота стоит ровно столько, сколько вы готовы потратить. Вам предложат товары и услуги для разного уровня доходов. Миллионерша потратит больше, потому что она может потратить больше. Состоятельным женщинам предложат новую грудь из силикона, золотые нити и желудочную амбру кашалота, бедным — крем для увеличения бюста с вытяжкой из капустного листа, экстракт алоэ и молочную сыворотку.
Но индустрия красоты не обойдет вниманием ни одну женщину, обещая всем гладкую кожу, густые волосы, упругую грудь и вечную молодость в пределах индивидуального бюджета. Однажды я приехала из отпуска с обгоревшим лицом. Красная от загара шелушащаяся кожа вызвала сочувствие одной моей неблизкой знакомой, которая, зная, что мой доход значительно ниже, чем у нее, сказала снисходительно: «Даже не знаю, что тебе посоветовать… Ну, из дешевых средств можешь попробовать увлажняющий крем Vichy…» (Для справки: Vichy — косметика, которая продается в аптеках в среднем по 30−100 у.е. за малюсенькую баночку или тюбик, которых при экономном пользовании едва хватает на месяц.)
Я промолчала, а про себя подумала: «Боже, как все относительно в этом мире. Пойду вылью на лицо остатки сметаны…»
Я еще помню времена, когда с дегидрацией кожи боролись огуречными масками, а для пилинга всего тела, включая лицо, использовали спитой кофе, который мешали с обычным кремом, с кефиром или вчерашней овсяной кашей на молоке. Сейчас крем, гель, молочко, маска, сыворотка, масло и лосьон есть для каждой части тела на каждый случай из жизни, даже для век и для ресниц, причем отдельно до и отдельно после макияжа, а также отдельно для разного времени суток.
Производители даже не очень заботятся о том, чтобы новые появляющиеся на рынке средства были эффективны. Их главный лозунг: не навреди. А дальше эффект плацебо, вера в мечту и позитивное отношение сделают свое дело. И даже если женщина будет недовольна и скажет: «Больше никогда не буду покупать этот скраб для губ, он бесполезен», производитель уже выиграл, потому что миллион любопытных женщин в ожидании чуда купили этот скраб по одному разу, чтобы «попробовать», и прибыль была получена.
Суть не в повышении качества и эффективности отдельного продукта, а в постоянном расширении ассортимента. Мне как-то посоветовали почитать книгу «Стратегия голубого океана» о стратегиях ведения успешного бизнеса. Авторы советуют бизнесменам избегать «красного океана», то есть уже заполненных отраслей рынка, где изначально высокая конкуренция.
Более выгодно занимать территорию «голубого океана», то есть придумывать новый продукт и внушать потребителям, что он им нужен. Я думаю, постоянное появление новых косметических средств чуть ли не для разных пальцев на руках доказывает, что бизнесмены хорошо усвоили матчасть.
Как же заставить женщину покупать то, без чего можно вполне обойтись? Индустрия красоты без зазрения совести паразитирует на женских страхах и мечтах. Женщины боятся одиночества и неприкаянности, поэтому на многое готовы ради уверенности в завтрашнем дне.
Параллель между красивой внешностью и успешной личной жизнью вливается девочкам в уши с рождения из телевизора, интернета, журналов и газет. Причем параллельно девочка должна понять, что какая бы она ни была красавица и умница от рождения, без посторонней помощи она — все равно некрасивая, неконкурентоспособная уродина, ни один мужчина на нее не позарится, и она умрет старая и сморщенная, как гнилое яблоко, в забвении и одиночестве, никому не нужная и бесполезная, без детей, без мужа, без друзей и подруг.
Во-вторых, если женщина молодая и красивая, у нее высокая самооценка и она не ведется на все эти разговоры о конкуренции за мужчин, нужно внушить ей страх перед старением. Это сейчас ты красавица, но через пару лет пойдут морщины и увянешь, как роза из цветочного салона. Пока не поздно, принимай меры, покупай наш крем для профилактики морщин. Никогда цивилизованное человечество так не чуралось старости, как сейчас. Мы не уважаем старость, не почитаем старость, мы презираем ее, бежим, как от чумы. У меня есть знакомый пластический хирург. При встрече он мне как-то сказал: «Лена, тебе уже давно нужен ботокс!». Я спрашиваю: «Зачем?». Он удивился: «У тебя же уже морщины!». Я спросила: «Ну и что?». Он не знал, что ответить.
Да, у меня морщины. А как вы хотели? Как сказала Фаина Раневская: «Старость — это единственный способ жить долго». Но смирение перед естественным ходом вещей неугодно рынку, поэтому нам не разрешают смириться. Нам предлагают бороться с каждой морщинкой, как будто старость можно победить.
Как можно внушить все эти мысли нормальному человеку? Ответ: стандартизация красоты. Причем стандарты должны быть сформулированы таким образом, что ни одна женщина в них не влезет даже с натяжкой.
Например, мы десятилетиями шли к стандартам, которые нам задавали модели вроде Твигги, морили себя голодом, считали калории, изнуряли себя тренировками вместо сна и отдыха после тяжелого трудового дня, делали липосакцию и резекцию желудка, пока медики не забили тревогу, потому что в массовых масштабах стала распространяться анорексия и булимия.
Хорошо, не нравится анорексия, держите новый стандарт: плюс-сайз. Мы видим счастливые фото из инстаграма, на которых аппетитные толстушки без морщин, растяжек и целлюлита рассказывают, как они довольны быть такими, какие они есть. Это просто раскачивание рынка: производитель сменил целевого потребителя, но касса осталась на прежнем месте.
Вы не становитесь от косметики и пластической хирургии красивее, вы становитесь стандартнее.
Проблема со стандартами заключается в том, что как только продажи начинают падать, выдумываются новые стандарты. Если вы сами для себя не определите границы, до которых вы будете пускать стандартную красоту в ваш дом, она может сожрать все ваши деньги, время, нервы и даже целую жизнь, а фокус будет в том, что желаемого результата вы все равно не достигнете, ибо не это цель индустрии красоты. Если женщина попадает в эту гламурную мясорубку, то ее выжимают там, как лимон, и она будет экономить на еде, чтобы ей хватило на очередной укол ботокса. А чтобы было легче экономить, ей объяснят, что тарелка овсянки и один йогурт в день называется здоровым питанием.
Это как игровая зависимость или алкоголизм, потому что индустрия красоты использует женские страхи перед старением и одиночеством, чтобы подключить женщин к матрице и доить их потихоньку, пока они не умрут.
Можно подумать, что мужчины более везучие и более умные. Их-то все это не касается. Я бы не торопилась делать такой вывод. Мужской пол, конечно, здесь голыми руками не возьмешь. Большинство мужчин, которых я знаю, пользуются куском мыла и бритвой. Может быть, пеной для бритья. Лосьоном после бритья, если кто-нибудь подарит.
Но, справедливости ради, культ потребления ловит их в другом месте: там, где часы, машины, мотоциклы, яхты, дайвинг, рыбалка, баня, горные лыжи и женщины, которые хотят приобщиться к мировым стандартам красоты за чужой счет. Завидовать нечему, мужчин тоже выжимают.
Что касается меня лично, я когда-то решила: пусть я буду некрасивая с деньгами, чем некрасивая без денег. Я не знаю, сколько стоит косметолог, потому что была там пару раз лет десять назад, чтобы не пропал подарочный сертификат. Я никогда в жизни не делала коррекцию бровей, эпиляцию, депиляцию, обертывания и прочие косметические, а тем более хирургические процедуры, и не собираюсь начинать. Я крайне редко делаю маникюр и педикюр в салоне, не люблю фитнес и опасаюсь солярия. У меня не так много косметики, всего одна помада, и я никогда не покупаю новую, пока не закончилась предыдущая. Так что мой внешний вид обходится мне относительно недорого.
Дорого быть стандартной и вечно молодой. Дорого бесконечно притворяться состоятельной молодой невестой, когда ты не очень состоятельная и не очень молодая.
Но красота — не синоним стандарта, не антоним старости, не условие успешного замужества и не следствие применения косметики. В первую очередь, это хорошее настроение и хорошее самочувствие.
Так что, если здоровье не подводит, просто наплюйте на стандарты и живите в свое удовольствие.
Елена Радион.
А еще добавим вот что - живите и вяжите в свое удовольствие! не ведитель на рекламу, не тратьте на это дикие деньги!
Лучше купите себе Пряжу Мечты и за пару вечеров создайте себе Наряд Мечты!
Причем не синтетический, как в магазине! А из лучшего мериноса, ангоры, альпаки - дальше лучше остановиться, иначе пойдет песнь любимым ниточкам. Даже синтетике - она есть чудесная, даже рядом не лежавшая с магазинным "стеклом" и "полиэтиленом"!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, вы можете поделиться ею в социальных сетях или по почте- внизу статьи есть специальные кнопки!
Погуляйте по рубрикам слева и справа ВОТ ЗДЕСЬ: http://vsesviazano.blogspot.lt/ - у нас много интересного!
А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне" http://vsesviazano.blogspot.lt/ для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий