пятница, 23 октября 2020 г.

Тотальный диктант 2020 10 17 онлайн! Праздник: как это было.

 


На фото выше - уже 9 часов и 10 минут, я живу за границей и третий год подряд в онлайне писала Тотальный Диктант вместе со всем миром. Ощущая это как Праздник. Праздник каждый делает себе сам... а тут еще для тебя так старались люди, и я  чувствую - какой это труд и точно знаю - не первый же раз! - какой это Праздник!

Но на фото уже отдых, я пью кофе со сладостями, радостно переживая невероятный душевный подъём. А прибежали в онлайн я и такие , как я, на этот Праздник Грамотности и Сопричастности к общему делу, радости и чувству " А ведь я не одна такая!" - прямо к 8 утра - времени начала первого Тотального диктанта. Вон у меня на фото и вообще за окнами серенько как и лампа притащена светить на клавиатуру. А в реале вокруг в комнате разливается Радость Такая! И содиктантники ломятся в личку с фото кофейных кружек и обсуждением кто как написал.

Эх, знать бы, что творилось у остальных моих содиктантников по всему миру, которые пришли писать вместе со мной. и что творилось у них за окнами...и сколько времени у них было - не у всех же было время по Москве. Мне повезло, у меня в стране было московское время. Но не суть важно - я в любое бы время пришла. Не корысти ради, а токмо. Вот клянусь - адреналин в душе - как... от прыжка с парашютом. Поднятия на любую вершину. Схождения баланса. Сдачи отчета. Неожиданной большой радости. Преодоления себя, короче.

Я очень расстроилась, что весной в апреле Тотального Диктанта не было. Привыкла уже. Но что печалиться - всё проходит, и это пройдёт.   В надежде следила за страничкой Тотального Диктанта ВКОНТАКТЕ - вот она по ссылке.  И очень обрадовалась, когда объявили день Икс - 2020 10 17. Ура, не пропустила!  На радостях написала напоминалку в телефон, в календарь и приготовила для себя Здоровенный Ядрёный Будильник советского производства.  Да современная я, современная, но так надо - ибо был эксцесс, лучше перестраховаться. Тотальный Диктант - это вам не самолёт  в Турцию - он раз в год бывает.

И зачем такая щенячья радость, думает обычный читатель. Очень просто. Приятно в нынешнее время быть грамотным - своеобразный Знак Отличия, абсолютно видный тем, кто в теме или хотя бы догадывается о том, что такая тема существует. Быть начитанным,  писать и говорить грамотно, иметь хороший словарный запас и активно им пользоваться - знаете ли, это умения, которых не купить за деньги, как и радость. Или они есть, или их нет.

Но их можно тем, кто этим не обладает пока, запросто в себе воспитать. Читать. Думать. Так что те, кто говорит или пишет неграмотно ( ну или не уверен в себе) - вас точно так же ждут на Тотальном Диктанте. Потому что ненужных знаний не бывает и рукомесла за плечами не носить. Про Элизу Дулиттл читали? 

Убедила?

Тогда дальше расскажу, что делать в следующем году.

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ:



Заранее можете следить за страничкой Тотального Диктанта.  Я так и делала - приятно на работе отвлечься, каюсь. Там, в сущности, всё написано, а для желающих есть и тренировочные диктанты.

Я их не писала - у меня абсолютная грамотность с 5 лет, что ли. Меня проверяли в школе - подловить на ошибке меня невозможно от слова "совсем". Ошибиться я могу только в знаках препинания.

А там радость такую на сайте объявили! Весь день - онлайн-марафон! Диктант будет аж 4 раза - в 8.00, 12.00, 16.00 и  (просто прелесть, подумала я) - в 23.00. И в своем кабинете ТД (тотального Диктанта, ВОТ ЗДЕСЬ, авторизуйтесь! - я поставила птички "зарегистрироваться" на все 4  диктанта. 

И написала пост в блоге "ВСЁ СВЯЗАНО. РОСОМАХА" . Чтобы не пропустили. Мой блог восвящён всему, что связано...а Вязальщицы, если Вы не догадываетесь, это в реале - далеко не уютные бабушки. Это, скорее, чёрные жрицы Храма Кибелы со спицами в узле волос вместо ритуального кинжала. Это- реально Спецназ, ибо обычный человек не в состоянии запомнить наизусть сложнейшие вязальные схемы с дикими для непосвящённого знаками, размером в страницу мелких клеточек - НАИЗУСТЬ! Вязальщица вяжет, не глядя на работу и не считает это работой - она так отдыхает! Она смотрит в телевизор, одновременно болтает с подругой по телефону, проверяет уроки детям, а одновременно у нее на спицах вяжется Шедевр. Вяжущий народ - люди обоего пола, возрастом от 6 до 99 ( а может, и старше). Мотивированы они по самое не балуйся - а немотивированный человек такое и не выдержит: к примеру - связала пол-детали - ошибка - и всё недрогнувшей рукой распустила! Все многие тысячи мелких петелек! и с улыбкой на лице всё связала вновь! И не по одному разу, бывает, распускают и переделывают. 

Как же могла я не сообщить Вяжущим о такой возможности раскрасить  радостью хмурое субботнее утро?  Да и вообще - подъём, ибо нефиг! Вяжущий народ, а по всему миру нас, как Вы догадываетесь, тьма и тьма, очень обрадовался, проникся и отписался, что тоже прибегут.

Реальное утро диктанта тот, кто уже участвовал, пропустить не может. Он помнит радость в душе, радость соучастия, адреналин победы!

Но я всё равно завела поздним вечером Ядрёный Советский Будильник, не доверяя будильнику в телефоне. Ибо был эксцесс, повторяю. Не цифровым единым, в жизни должно быть место и аналоговому. Впрочем, вскочила утром я сама, еще до будильника - сна ни в одном глазу!

Народ - вот просто не представляете, как это приятно - прокрасться в спящем доме к 7 утра на кухню, поставить лаптоп, все подготовить, постучаться к знакомым и к 7.59 обязательно обновить страничку сайта, чтобы не пропустить видеотрансляцию. Диктовать начнут не сразу, там сначала обо всем рассказывают и показывают аудиторию, а также знакомят с тем, кто будет диктовать. 

8 утра, мой диктующий "диктатор" - директор Приморского государственного музея имени Арсеньева Виктор Шалай, и я пишу диктант вместе с Владивостоком!


В реале у меня серенькое тёмное утро, мне светит лампа на столе...а там, с экрана диктанта, мне сияют огромные окна в пол Владивостокского Университета! И там, в этих окнах, отражается и летит прямо ко мне яркое голубое небо и солнце!

Во даже как! Утро! Солнце! Серым прибалтийским утром! Окна огромной аудитории от пола до потолка!

Это так чувствуется - как в гостях во Владивостоке побывала. Я никогда там не была. А тут сразу  побывала в научной библиотеке ДВФУ.

Текст был такой душевный! Про Циолковского и его путь к звёздам. Текст был разделен на 4 части диктанта, и моя часть в 8 утра называлась "Вятка". Расчувствовалась, история глухого мальчика, идущего через недуг к знаниям и мечте - знаете, впечатляет. Автор текста - Андрей Геласимов. Да, фамилия пишется именно так! В весёлых новостях на букву "Х" - "Хобостях", предваряющих диктант, эту фамилию весело обыграли, все расслабились и улыбнулись.

А дальше: ну да, я зарегистрирована на все 4 части диктанта. Как слон - съесть-то он съест, да кто ж ему даст? Нет, я знаю по прошлым годам, что народ диктант даже в метро пишет в наушниках. с телефона, да( только не забудьте, если что, автозамену выключить и обзаведитесь ручкой с резинкой на конце, такой "тыкалкой" в кнопки смарта. потому что пальцы толще и с такой тонкой "тыкалкой" писать с телефона удобнее. Но я отвлеклась.
Короче, ушла я работать, а это жалко так! Было чудо как интересно - весь день шёл онлайн-марафон - и были разные разборы, интересные лекции...Эх.

Ну что, думаю - приду-ка я писать диктант в 23.00? Никогда такого ж в моей жизни не было!
А народ во Вконтакте делится - кто откуда писал онлайн! И жалуются некоторые - зависало там у них что-то! Днём!!! А я сколько пишу онлайн - три года уже - НИ-КОГ-ДА не зависало у меня в 8 утра! ну, думаю, точно в 23 00 приду. Тоже не зависнет. Да и текст интересный - что же дальше-то было?

Чем дальше, тем больше меня клонило в сон. К 20 00 я уже полудремала. Вот честно. Я два дня не высыпалась до того. Вообще полуспала. Но чем дальше шло время, тем бодрее я становилась.

Муж удивленно не понимал, чуял, что дело нечисто, но обосновать не мог. Как говорится, жена Цезаря выше подозрений! Когда я в 22.40 резво зарысила на кухню с лаптопом, на меня махнули рукой и оставили в покое.

Сна не было ни в одном глазу. Вот совсем. Только радость Соучастия! Удивительное свойство ТД - это как...как допинг, что ли?
Ну и понеслось. Диктатором ( той, кто диктует, это у ТД так диктующий называется) в этот раз у меня была Яна Чурикова. Ну, сравним :). Я знаю, потом пишущие в Интернете голосуют за диктаторов.

Самое главное в этих фото - ВРЕМЯ в правом нижнем уголке компъютера. есть что-то нереальное в диктанте в такое время. И я ж не одна! И вообще,  у меня ВСЕГО почти 23 часа... а народ пишет, что у них реальное время - 3 час ночи!

22 59. Фанаты диктантов и ТД изготовились, как и я. Мне уже постучались в личку Вязальщицы. Сидят, родимые. Кое-кто вообще круты до невозможности - 3 часа ночи у них! Нет слов! 

22 59. Отметила особый момент в своей жизни фотографией и надписью на бумажке. ручка у меня только такая - к сожалению, моей Мечты,  ручки с надписью "ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ" у меня пока нет. Третий год мечтаю. А в этом году ручки были фирмы BERLINGA и номера на них в розыгрыше призов участвовали - интересных книг! Ах....но увы... Мечта.

Вот Яна Чурикова рассказывает, как всё будет и о ручках BERLINGA. Эта часть ТД была уже в Москве.

23 00. Ну, началось. Отметила момент фото. Никогда в жизни я не писала диктантов в 23 00. И не только я :).  Для памяти на бумаге написала слово НОООЧЬ!

О диктанте вначале рассказывают и всех смешат весёлыми Хобостями - новостями на букву "Х". Хобости, вот что это. И там сказали скороговорку - "сиреневенький бесперспективняк". Записала. Это как раз про мою ручку, вон она на фото. Принесла специально. 

Диктант надо печатать вот в этом окошке. А снизу - трансляция. Нет, вообще предупредили народ, чтобы не бояться зависания сайта и пропадания написанного, лучше писать диктант в текстовом редакторе - ну в Ворде, к примеру. А потом - скопировать в окошко сайта ТД перед отправкой. Я ни разу не сталкивалась с зависаниями и плохой работой сайта (может, потому, что пишу по ночам? Или ну очень спозаранку? ("зрання", як кажуць беларусы) - и поэтому этот хороший совет пропустила мимо ушей. Хотя, конечно, наверное и стоит так делать. На всякий случай.

Сама себе удивляюсь. Весело! Спать не хочу. Чаю сделала - в специальном раритетном подстаканнике, дабы подчеркнуть значимость момента.

Всё готово, скоро начнут!


Текст читают перед написанием.

И все улыбаются.


Пишу.  Время - 23.29. Со мной пишет весь мир. В личку стучатся друзья и Вяжущая секта.  Почти полночь. В жизни такого не было.

И вот диктант написан. Отправила. Время ( у меня, и московское) - ровно 00.01. Нет слов. как в кино. Сна - ни в одном глазу! Радостное возбуждение, бабочки и пузырьки счастья.


Пишущий народ со всего мира тут же кинулся всё обсуждать в личке и онлайне. Было весело и интересно. Я бы еще часа полтора общалась ... но увы покрутили у виска и прогнали спать. Засыпала еще через час вся в облаке радости, как в детстве. Давно не было такого.
Испытайте это, все читающие! Всем советую!

Ну и за диктаторов проголосую, как водится!
Виктор Шалай, мой уважаемый диктатор в 8 утра по московскому времени во Владивостоке, я голосую за Вас! В огромные окна в пол университета мне ярко светило солнце, я слышала Ваш приятный чёткий голос и в душе моей поднимались тепло, радость и счастье. Я как во Владивостоке побывала в гостях, я никогда там не была!
Яна Чурикова, мой диктатор в 23.00 по московскому времени в Москве, я голосую за Вас! За Ваш нежный голос, за юмор, за приятный диктант! Я никогда в жизни не писала и не отправляла диктантов в полночь - это чудесный опыт и я хочу его повторить!

Вот что я тогда написала в блоге "Всё связано. Росомаха" за 3 дня до диктанта. Там всё про регистрацию для новеньких:
Всем внимание!!!! Завтра - праздник грамотности и всех, кто просто хочет ее проверить онлайн.

Реально Праздник, я уже третий год хочу в нем участвовать.

И неважно, кто Вы, сколько Вам лет и в какой Вы стране. Мы, жители любой страны, писать будем в онлайне!!! Это Праздник Воодушевления, так что все регистрируйтесь и приходите  к компъютеру завтра утром - я планирую прибежать, как всегда, к 8 утра.

Где про это прочитать? Вот тут на сайте Тотального Диктанта - заходите и читайте. https://totaldict.ru/

Что сделать сначала? Обязательно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на онлайн-диктант. Делается это так - нажмите на сайте кнопку "Хочу смотреть онлайн-марафон или написать диктант онлайн" и регистрируйтесь через ВК или другие соцсети.

Вот так:


И дальше выбирайте, когда желаете писать диктант. Аж 4 варианта по времени - но есть азартные фанаты, они пишут все 4 диктанта! Ну или время у них есть в этот день. Все равно на улице дождик. А тут - Праздник!



Видеоинструкция написания онлайн - вот тут: https://www.youtube.com/embed/maz_3_xu9eQ

Если диктант, к примеру, в 8, а Вы чуть опоздали - не волнуйтесь. сначала всё объясняют, не сразу диктуют. 

Вы все успеете, даже если чуть опоздаете!

А потом... вот представьте, какая радость поднимается в душе, когда ты пишешь вместе со всеми, со всем миром - безо всякого преувеличения!

Как машут в экран именно тебе участники диктанта в аудитории! Как это мотивирует и какой заряд энергии это даёт! В общем - приглашаю всех, все приходите!!!!

Ваш диктант по окончании проверит компьютер - нужно будет просто следовать указаниям диктующего и после проверки нажать на кнопку для проверки. Все Вам расскажут с экрана, но Вы приходите пораньше, и не забудьте обновить страничку сайта, чтобы увидеть окошко видеотрансляции.

Зачем это мне: моя милая нежной памяти Бабушка научила читать меня лет с 4. В школе, куда я пошла с 7 лет, у меня обнаружилась абсолютная грамотность, причём правил я никаких не знала и ...не собиралась их учить. Просто писала грамотно, на тот момент на двух языках - русском и белорусском. И подловить меня было нельзя - а молодые учителя-практиканты пытались. Они  писали по мне, третьекласснице, какое-то исследование  и подряд диктовали мне тексты на двух языках - белорусском и русском, кто в теме - тот поймёт: в русском пишется "кОрова", в белорусском - "кАрова". И такие тонкости - постоянно. Я не ошиблась ни разу, молодые педагоги, тестировавшие меня, были немало удивлены.

Впоследствии жизнь моя на уроках русского была весьма терниста: я регулярно получала 5 за диктант и 2 - за объяснение почему я именно так написала. На самих диктантах меня отсаживали за стол учителя и следили за мной. Я же подсказывала классу знаками. Несмотря на трудности абсолютной грамотности, я поняла и плюсы: во мне открылось и другое - я схватывала  и другие языки вокруг меня на лету и в них тоже открывалась грамотности и такое "чувство" - я точно знаю, как это пишется! Список рос:белорусский. Польский. Английский. Литовский.

Почему во мне открылась такая грамотность? От чтения. Детских книг в доме было ограниченное число, я перечитала все соседские и перешла на взрослые с 5 лет. Это были "Анна Каренина" Толстого - я не всё там понимала, читала отрывочно, но сцена родов Китти меня безмерно потрясла и напугала. Еще помню ярко сцену объяснения Китти и Левина...даже слова, которые он писал мелом...и сцену на катке..и другие... Вот удивительно, ведь мне было 6 лет от силы. Книга сохранила мои мелкие картинки ручкой того времени. А я сохранила и оберегаю эту книгу, портал в то время...

Другие книги, которые были у бабушки и мамы, которые я читала запоем в 5-6 лет: "Дженни Герхардт" Теодора Драйзера, "Джен Эйр" Шарлотты Бронте (плакали с бабушкой обе). И здоровенная великолепная "Книга полезных советов" 1960 года - она тоже сохранилась!!! Я ее с 4 лет читаю, она старше меня!

Наверное, это тренировало память. Читаю я с тех времён очень быстро, скользя взглядом наискосок страницы. Никаких курсов скорочтения мне проходить не нужно было - скорочтение мне дано само по себе. И, видимо, впечатываю в память все слова и обороты... и варианты, как эти слова могут писаться в разных вариантах.

Читать люблю и сейчас - на любом носителе.

Того же советую и Вам и Вашим детям.

Всё - приходите на Тотальный Диктант! Он обычно бывал раньше в апреле....а  в этом году вот в октябре.

А еще КО МНЕ ПРИЕХАЛА РУЧКА Тотального Диктанта  -РАССКАЗ ОБ ЭТОМ ЗДЕСЬ! И это было продолжение Праздника!

Не пропустите Праздник в следующем году!


Это давно уже не крайний пост в блоге, начните читать с его начала - там давно уже много новых интересных идей для вас! И заходите чаще - мы постоянно вяжем и делаем новые описания, а также переводим вязаные изыски со всего мира.
Погуляйте по рубрикам слева и справа ВОТ ЗДЕСЬ: http://vsesviazano.blogspot.lt/ - у нас много интересного!  

А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне" http://vsesviazano.blogspot.lt/ для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ". Ведь ВСЕ СВЯЗАНО !



Комментариев нет:

Отправить комментарий