пятница, 26 февраля 2021 г.

Яркая двойка из BURDA древнелохматых времен: живее всех живых! Вяжем сейчас!

 

Ярко, нарядно, красиво и по-летнему, морской стиль? Да! Свежо и современно? Да!

А между прочим, это - двойка из старого журнала BURDA  1988 года, второй номер! И она выглядит намного красивее летних моделей современных журналов. А уж "Verena" и вспоминать не хочется - совсем испортилась, модели старых журналов намного лучше и интереснее, только выкройку изменить под нынешнюю моду - да и всё!

Итак, решено - вяжем! Тем более я такие нитки нашла в Запасах Хомяка!!!! Заварим вкусный чай, съедим конфетку - и начнём! Вон для Вас я на радость - на фото -  весь процесс работы вкусно разложила, соблазняйтесь! В фото процесса снимались: моя пряжа для проекта (стоковая и весьма раритетная древнелохматых времен, страшно подумать, 35 лет!!!), конфетки с вкусным ликёром, два вкусных чая, присланных от друзей в подарок, очень красивая, но китайская кружка  и беспородные немецкие спицы. А, И МОЯ ЖАККАРДОВАЯ ЧАЙНАЯ КРУЖКА! Все же пост о жаккарде,  а это затягивает, это медитативно и легко! И еще этот пост о том, как сделать жаккард легким в вязании и не жарким!

И да - вяжем этот чудесный проект еще раз к летнему сезону этого года! Второй раз вяжу -  я этот комплект уже вязала именно тогда, в 1990, вязала из разной пряжи, которая у меня тогда была. Вот он на фото, и модель получилась чудесной - несмотря на то, что жакет комплекта связан из ковровых ниток, а белая пряжа жаккарда - вообще хлопчатобумажная пряжа "Пингвин" офигенного комбината "Советская Звезда"! Браво этой пряже - ее история, как позже увидим на фото, получила продолжение!

А на верхнем фото- уже новый проект 2021 года. Итак, вяжем и читаем!

РАЗМЕРЫ: 36,40 (российский 42-48, так выходит- модели свободные).

ОПИСАНИЕ ВЫКРОЙКА И ФОТО КОМПЛЕКТА:

Итак, снова начинаем любимый проект, начинаем его с пуловерчика без рукавов. Тогда, давно, я вязала его основу - синий цвет (он на старом фото в начале поста) - из советской тонкой шерсти 100%. Она продавалась в пасмах, для вязальных машин, очень тонкая, и для этого пуловера из Бурды я сматывала ее в 2 нити и вязала тонкими спицами. Все же жаккард, рядом с синей нитью будет вместе тянуться еще и белая нить, будет сильно толсто, если обе нити шерстяные или толстенькие хлопковые, а хотелось пуловер потоньше. И да - вязала я из пряжи ну совершенно не совпадающей с описанием! Так всегда и сейчас получается, ну а уж тогда вообще пряжи не было - повезло только мне, я изобрела сама, из чего связать эту двойку при тотальном отсутствии пряжи. А у меня зато цвета совпали один к одному, и двойка вышла - тоже один к одному - увы, старое фото не передает там цвет красной пряжи. Но верьте - он точно такой! Вот же она, эта самая алая синтетическая пряжа уже в новом проекте!!!

Вязалось тогда по описанию размера 36, сидело на мне идеально. Впечатления от комплекта просто восторг - а как он воспринимался окружающими - просто песня! Ничего подобного не было ни у кого - только ручками! Какая мотивация! Поразил один момент: я попала в нем в чековый магазин, торговавший товарами за чеки Внешпосылторга ( валюта тех времен, ни у кого почти не было). У меня тоже не было ни валюты, ни чеков. Очень ярко помню дивный Момент Триумфа - я иду вдоль прилавков, а скучающие Продавщицы с начесом бросили скучать и все тянут ко мне шеи, а в их глазах ( привыкших к избранности тёток, сидящих на дефиците, перепродающих все и вся и очень избалованных, блатных!) один дикий вопрос: что это за прелесть и где куплена, и почему они это урвать никак не могут? Они шеи свернули, разглядывая меня в самовязаном и домотканом! В комплекте, в первый тогда раз связанном из того что было и вообще-то ковровой колючей пряжи! Ну как "колючей" - когда такой глубокий и красивый синий цвет, я даже не чувствовала ее колючесть - там просто песня была. В этом комплекте можно было и на работу ( если не боишься зависти Начальницы), можно на природу... ну и - классика- "...для Дома Культуры? Туда тоже можно"!

А сейчас у меня синие - это стоковая бобина FILATI, меринос 100%, потолще чуть моей старой шерсти в 2 нити, но некритично. Вот они на фото. Красные нитки - там тоже есть секрет при выборе - тон нужен именно этот, фото правильно его передает - именно этот правильный красный цвет, чуть-чуть отдающий в малиновый, но именно чуть-чуть! И вот что интересно - нитки в новом проекте использую те же самые, что и в 1991 году - это 100% очень нарядная советская синтетика (порода и этикетка увы - неизвестны!), я по случаю когда-то сто лет назад купила много, соблазнившись именно цветом,  и вот последнее из запасов Хомяка сейчас и достаю, остались 2 пасмы. Они много где использовались в узоре, к примеру  ВОТ В ЭТОМ СВИТЕРЕ-ОТКРЫТКЕ. Те же самые, и они по-прежнему идеальны! С волнением взяла я их в руки! Раритет! На фото они в клубочке.

ОПИСАНИЕ И СХЕМА КОМПЛЕКТА ИЗ ЖУРНАЛА BURDA:
Сама модель:

Описание, схема и выкройка:

Чуть позже текст описания разместим отдельно, и схему жаккарда тоже - будет удобнее.

А сейчас о белой пряже. Это - ПОИСТИНЕ РАРИТЕТ! Тада-а-ам! Это тоже они, раритетные нитки старого проекта 1991 года! Пряжа "Пингвин" комбината "Красная Звезда"!!!! 100% хлопок, тонкие, 250 грамм, количество метров неизвестно и на упаковке его нет. И они до сих пор идеальны - снежно-белые,да!
Понятное дело, на пуловере  этом жаккард, пряжа  для него должна быть снежно белой - выбирая себе пряжу, обратите на это внимание! Поскольку жаккард - это тянущиеся одна за одной несколько нитей, толстой эта нить быть не должна. поскольку пуловер без рукавов и предполагает ношение его летом - пряжа не должна быть толстой. Ну и поскольку синяя - чудесные стоковые нитки у меня 100% шерсть ( так было и в прошлом проекте!) - то хотелось бы хлопок. Уж очень приятно было носить первый вариант этого проекта,  я долго его носила!

И тут совершенно неожиданно (я ЗАБЫЛА ВООБЩЕ ЧТО ОНИ У МЕНЯ ЖИВЫ И ВООБЩЕ ГДЕ_ТО ЕСТЬ!!!! Ни фига себе Запасы Хомяка???) разбирая в поисках нужной вещи ящик в кладовке, случайно нахожу ОДНУ ПАСМУ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ПРЯЖИ "ПИНГВИН"!!!! Да, древнесоветского производства! 250 грамм, производство -комбинат "Советская Звезда"!!! У меня руки просто дрожали от неожиданно свалившегося счастья. Проект сразу сложился и моментально был начат. Да здравствуют Запасы Хомяка! Даже этикетка начала крошиться, а пряжа - в идеальном состоянии, и она снежно-белая! Я ДАЖЕ ПОГУГЛИЛА СВОЮ СОВЕТСГОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРЯЖУ "ПИНГВИН" - знают ли его. Знают, у кого-то сохранился в запасах и его продают как раритет!  Удивительно! И он стоит того!
Итак, вот весь комплект пряжи для проекта, и это идеально. Никакой экономии пряжи, ее так много и она нескончаема: огромная бобина! Огромная пасма! Идеальный алый клубок (и есть ещё)!. Твори, Вязальщица!
Я даже на память этикетку сфотографировала. Она (в те времена не знали таких слов!) - суперэкологичная, древнебумажная, и просто рассыпалась на глазах. А пряже - как будто не было этих 36 лет - ей ничего не сделалось! Качество, однако! В пасме - 250 грамм, комбинат "Советская Звезда". Раритет, который коллекционируют, мама дорогая!
Нитки идеальны для этого проекта. Я бережно сняла этикетку и развернула пасму. Да, по толщине они тоньше синих ниток основы пуловера. Но так было и в первом таком-же проекте в 191 году, и я хорошо помню, что так и надо - иначе пуловерчик - а это жаккард, напомно! - выйдет слишком толстым. А мне он нужен к весне и лету, да!
Раритетную этикетку своей пряжи "Пингвин" советского производства я сфотографировала на память, мысленно благодаря те руки, которые ее сделали для меня. Они не знают этого, и не все сейчас живы, но поток добра и благодарности - он вечен, и его ощутят все - и те, кто дожил, и кто нет.

Вот она, эта пряжа, на :) - о Боже мой - сайтах продажи Раритетной Пряжи!

Почему именно эта старая советская пряжа "Пингвин": - да просто с ней получается идеальное полотно. Турецкие хлопковые нитки "Бегония" толстоваты. У меня были в запасах снежно-белые синтетические нитки, вот они на фото - но нет. Они тоже толще, подойдут для жакета двойки, а для пуловерчика я выбрала все же эту чудесно найденную (Долежали!!! Дожили!!! Ура!) советскую пряжу "Пингвин". Так он получится более лёгким и летним, а в комплекте с жакетом - будет тепло в прохладный вечер не только летом, но и весной - осенью.В этих двух -большой и малый - клубках на фото - моя смотанная в клубки пасма советской пряжи "Пингвин".
Все три вида моей пряжи - разные по толщине ( и так же было в моем первом этом же проекте). Но все чудесно сочетаются - вот изнанка. После обработки все разровняется, а благодаря более тонкому хлопку вязаное полотно с жаккардом будет не толстым и приятным к телу.
Вот начало полотна.Я думала, я 40 размер и начинала с большим числом петель. Увы - пришлось перенабрать - вяжу по 36 размеру. Иначе - а там после резинки большая прибавка петель перед жаккардом - будет сильный оверсайз :).
Весь комплект. Моток белой синтетической пряжи будет потом использован в жакетике. И да - жакетик я укорочу по нынешней моде. Больше ничего в выкройке и описании можно не менять! Можно жакетик оставить и той же длины, а можно связать и длинным - кто как любит!
Ну вот, проект чудесно вяжется! И да - жаккард приятен,  весьма медитативен и лёгок. Всего 8 петель в раппорте! Да здравствуют морские волны - вяжи и мечтай!
Описание чуть позже напишем в словесном варианте, отдельно сделаем схему жаккарда. Вязать Вам будет удобнее. 
Ищите пряжу и вяжите вместе с нами!

Понравилось?  То-то!!! Руки сами просятся к спицам, а кто не умеет - у тех ноги сами бегут к мастерам вязания! Приходите к нам почитать почаще!!!! Сохраняйте ссылку! И вяжите!

ВЯЗАНЫЕ ПОДАРКИ СПИЦАМИ  - здесь по ссылке, впечатляйся тоже и свяжи их в модных цветах сезона! А по рубрикам слева и справа - всё, что ты захочешь - и пуловеры, и платья, и аксессуары - найди то, что хочешь связать прямо сейчас!

Это давно уже не крайний пост в блоге, начните читать с его начала - там давно уже много новых интересных идей для вас! И заходите чаще - мы постоянно вяжем и делаем новые описания, а также переводим вязаные изыски со всего мира.

Погуляйте по рубрикам слева и справа ВОТ ЗДЕСЬ: http://vsesviazano.blogspot.lt/ - у нас много интересного!  

А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне" http://vsesviazano.blogspot.lt/  - для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ". Ведь ВСЕ СВЯЗАНО !

2 комментария:

  1. Действительно, старые номера BURDA можно пересматривать постоянно и каждый раз выловишь что-то интересное. А вы уже закончили проект? Можете показать изнанку работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Вышло очень красиво и тепло. Размер немного великоват, но ношу с радостью и удовольствием. Сфотографирую, приложу фото!

      Удалить