Как известно, девочки, все связано.
И каждая из нас, вступая второй или следующий раз в ту же реку ( или вывязывая и перевязывая тот же самый вязальный проект) говорит одну и ту же фразу: "Вторая часть "Мерлезонского балета"!!!
И я так говорю. И вы, во всех странах мира!
Мы же читали Александра Дюма!
И помним приключения мушкетеров и приключения ларца с подвесками королевы.
И совершенно не знаем, откуда пошло это выражение! А ведь у него есть целая история! Сейчас мы вам ее расскажем.
Какой красивый мальчик!
И каждая из нас, вступая второй или следующий раз в ту же реку ( или вывязывая и перевязывая тот же самый вязальный проект) говорит одну и ту же фразу: "Вторая часть "Мерлезонского балета"!!!
И я так говорю. И вы, во всех странах мира!
Мы же читали Александра Дюма!
И помним приключения мушкетеров и приключения ларца с подвесками королевы.
И совершенно не знаем, откуда пошло это выражение! А ведь у него есть целая история! Сейчас мы вам ее расскажем.
Помните, королева Анна Австрийская
должна была любой ценой появиться на балу с бриллиантовыми
подвесками, подарком короля? Которые она отдала герцогу Бекингэму в знак любви?
Но на самом деле ко дню премьеры «Мерлезонского
балета» она, скорее всего, давно забыла герцога Бэкингема, которому опрометчиво
отдала ларчик с подвесками. У нее была другая забота — как родить наследника
французского престола. Дело в том, что король наотрез отказывался ночевать в ее
спальне...
Еще из романа мы знаем о том, что Францией при Людовике XIII
фактически правил кардинал Ришелье. Король был слабовольный меланхолик, и
кардинал вертел им как хотел. А что говорит об этом история?
Хотя Людовика и готовили к тому, что он взойдет на трон,
ремесло короля его мало привлекало. Сын Генриха IV, отважного воина и мудрого
политика, и Марии Медичи, хитроумной интриганки, вырос талантливым. ..
композитором, и искусство во всех его жанрах было королю ближе, чем
государственные дела.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
РЕМЕСЛО КОРОЛЯ ЕГО МАЛО ПРИВЛЕКАЛО.
СЫН ГЕНРИХА IV, ВОИНА И МУДРОГО ПОЛИТИКА, И МАРИИ МЕДИЧИ,
ХИТРОУМНОЙ ИНТРИГАНКИ, ВЫРОС ТАЛАНТЛИВЫМ... КОМПОЗИТОРОМ, И ИСКУССТВО ВО ВСЕХ
ЕГО ЖАНРАХ БЫЛO КОРОЛЮ БЛИЖЕ,
ЧЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЛА.
Какой красивый мальчик!
Людовик был страстным любителем музыки, одаренным музыкантом
и поэтом. На лютне он играл уже в три года, затем освоил клавесин и виртуозно
овладел охотничьим
рожком. Кроме того, он играл на баскском
барабане, скрипке и гитаре. Он пел партию первого баса в ансамблях, исполняя
многоголосные куртуазные песни и псалмы.
Также он с детства начал учиться танцам и танцевал в
семилетнем возрасте в придворном балете господина де Вандома, а в 1610 году официально дебютировал в придворном балете Дофина в замке Сен- Жермен. Ему было тогда девять лет. Он танцевал все танцы - и придворные, и с кастаньетами, и свадебные деревенские.
Впоследствии Людовик исполнял в придворных балетах благородные и гротескные роли, а в 1615 году в балете Мадам выступил в роли Солнца. Много лет спустя партию Солнца в «Балете ночи» исполнил его сын Людовик XIV, тоже большой любитель хореографии.
В общем, он занимался всем чем угодно, только не
налаживанием отношений с законной женой. Фавориток у него тоже не было — к
некоторым молодым фрейлинам он проявлял интерес, но дальше совместного
музицирования дело не шло. Он даже ролей в своих балетах им не давал —
танцевали исключительно мужчины.
Но будущий король Людовик XIV все же появился на свет. В
Париже судачили, что якобы королеве пришлось завести для этой цели тайного
избранника. О ее личной жизни история умалчивает, а вот сын короля-композитора
стал одним из лучших танцовщиков своего времени, и ему Франция обязана
расцветом не только балета, но и музыки — и вообще театра.
Крылатое выражение «Вторая часть «Мерлезонского балета» ушло
в народ из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера». Мы так говорим о
неожиданном повороте событий, придавая рассказу ироничную или гротескную
окраску. В фильме на этой сказанной с пафосом фразе распорядителя бала сбивает
с ног Д'Артаньян, спешащий доставить подвески королеве.
По мере развития инструментальной музыки усложнялась и
техника танца. Во Франции XVII века стали появляться балеты-маскарады, а затем
помпезные мифологии с танцующими божествами. Развитие этой линии привело в
конце восемнадцатого века к появлению шедевра — «балета о соломе», который
дожил до наших дней и называется «Тщетная предосторожность».
А танцев в «Мерлезонском балете» было немало — плясали
«фламандцы», «лотарингцы», пажи, ловчие, арбалетчики, дворяне, крестьяне, некий
Тома Мясник - очевидно, комический персонаж.
Видимо, для участия в спектакле были привлечены все молодые
придворные, способные встать в третью позицию и красиво держать руки. Были там
также танец «Весна» и «Большой балет», которым завершался спектакль.
«Выходы» в придворных балетах часто сопровождались
стихотворными интерлюдиями. Одна из них сохранилась в крошечной брошюрке с
программой балета и принадлежит перу короля.
«Мерлезонский балет» — это «балет об охоте на дроздов»,
одном из любимых развлечений придворных и самого короля (по-французски Le
ballet de la Merlaison). Замысел был довольно прост: король едет на охоту и по
дороге наблюдает танцевальные сценки — то смешные, то галантные.
«Мерлезонский балет», состоявший из 16 актов, был исполнен
15 марта 1635 года в замке Шантийи и 17 марта в аббатстве Ройомон.
Целиком и
полностью это было произведение короля — он придумал сюжет, сочинил музыку,
нарисовал эскизы декораций и костюмов, поставил танцы и даже сам исполнил две
небольшие партии — торговки приманками и крестьянина. Видимо, с чувством юмора
у Людовика все было в порядке — ежегодно в дни карнавала он, как правило,
выходил на балетную сцену в образе пьяниц, воров и жуликов.
Получается, что Людовик XIII был одним из основоположников "мифологии с танцующими божествами". Развитие этой линии привело в конце восемнадцатого века к
появлению шедевра — «балета о соломе», который дожил до наших дней и называется
«Тщетная предосторожность».
А танцев в «Мерлезонском балете» было немало — плясали «фламандцы»,
«лотарингцы», пажи, ловчие, арбалетчики, дворяне, крестьяне, некий Тома Мясник
- очевидно, комический персонаж.
Видимо, для участия в спектакле были привлечены все молодые придворные, способные встать в третью позицию и красиво держать руки. Были там также танец «Весна» и «Большой балет», которым завершался спектакль.
«Выходы» в придворных балетах часто сопровождались
стихотворными интерлюдиями. Одна из них сохранилась в крошечной брошюрке с
программой балета и принадлежит перу короля.
В общем, он занимался всем чем угодно, только не налаживанием отношений с законной женой. Фавориток у него тоже не было — к некоторым молодым фрейлинам он проявлял интерес, но дальше совместного музицирования дело не шло. Он даже ролей в своих балетах им не давал — танцевали исключительно мужчины.
Но будущий король Людовик XIV все же появился на свет. В Париже судачили, что якобы королеве пришлось завести для этой цели тайного избранника. О ее личной жизни история умалчивает, а вот сын короля-композитора стал одним из лучших танцовщиков своего времени, и ему Франция обязана расцветом не только балета, но и музыки — и вообще театра.
Крылатое выражение «Вторая часть «Мерлезонского балета» ушло в народ из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера». Мы так говорим о неожиданном повороте событий, придавая рассказу ироничную или гротескную окраску. В фильме на этой сказанной с пафосом фразе распорядителя бала сбивает с ног Д'Артаньян, спешащий доставить подвески королеве.
P. S. В 2011 году балет был восстановлен французским
хореографом Кристин Бейль.
Дана Витт.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, вы можете поделиться ею в социальных сетях или по почте- внизу статьи есть специальные кнопки!
Погуляйте по рубрикам слева и справа ВОТ ЗДЕСЬ: http://vsesviazano.blogspot.lt/ - у нас много интересного!
А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне" http://vsesviazano.blogspot.lt/ для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ". Ведь ВСЕ СВЯЗАНО !
Комментариев нет:
Отправить комментарий