Все мы вяжем или шьем для себя.
Красивые и нерядовые вещи.
Найти такие дизайнерские, стильные и даже просто теплые вещи в магазине невозможно. А гуляя по магазинам, каждая из нас чувствует дикую мотивацию к вязанию и рукоделию, видя цены. Они запредельны.
И всех нас просят связать что-нибудь, желательно бесплатно.
И мы все вяжем- родным, в подарок хорошему человеку, для которого не жалко труда, который помогал и тебе. Ведь ручная работа дорого ценится, так как занимает много времени.
Хорошо делиться ею с тем, кто понимает!
Но рано или поздно Вязальщица свяжет что-то, что ей велико или мало. Или просто увидит, что ей надо обновить спицы, старенький компъютер или планшет, купить дорогой набор спиц или пряжи.
Как заработать на продаже своих работ, если ближайшее окружение просит бесплатно? И где это сделать?
Мы расскажем Вам, как это делают те, у кого получается! А также о подводных камнях, да и о том, как представить свою работу!
Ведь даже фотографии работ и то, как это сделать, очень влияют на скорость продажи!
ИТАК, РАССКАЗЫВАЕМ:
ТАК ДЕЛАЮТ РУКОДЕЛЬНИЦЫ В ЛИТВЕ - а в твоей стране, вязальщица - будет аналогично, ведьправила Интернетной торговли едины:
Урте, мама двоих мальчиков, зарабатывает шитьем платьев и аксессуаров для девочек. Это
ее вклад в семейный бюджет, а также отдушина.
- Дома трое мужчин. Мне просто необходимо окунаться в это женственное пространство кружев, платьев, лент, украшений, - говорит Урте.
На пошив одной ленты уходит около часа, платьице на девочку требует двух-трех часов работы. Урте зарабатывает шитьем с молодости. И рождение двоих сыновей не помешало ей продолжать дело.
- Мне повезло, оба парня очень спокойные, так что практически через неделю после родов я могла снова сесть за машинку, - рассказывает моя собеседница.
Начиная с ранней юности, Урте продавала свое шитье на Пилес. Ее родители всю жизнь торговали льном, и в торговых рядах улицы Пилес пролетели все ее школьные, а потом и институтские каникулы. Родители всегда мотивировали ее заниматься шитьем. Так появились фартуки, мешочки для подарков, а потом и детские платьица.
Со временем с улицы Урте практически полностью перенесла свой бизнес в Интернет. Друзья, которые занимаются изготовлением изделий из войлока, посоветовали онлайн-платформу ETSY, на которой традиционно торгуют изделиями, сделанными своими руками. Здесь Урте нашла большую часть своих покупателей, ценителей льняных кружевных одежек. Оказы-
вается, что родители маленьких принцесс большей частью не из Литвы.
АНГЛОСАКСЫ ЦЕНЯТ НАШ ЛЕН БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ.
- Мои клиенты в основном из Штатов, Англии, Канады и Австралии. Хотя есть ииз Китая, Японии и Арабских Эмиратов.
Англосаксы, оказывается, ценят наш лен гораздо выше, чем мы сами. Мне очень нравится работать с небеленым льном, он красивый, приятный на ощупь, пахнет летним лугом. За границей очень ценят изделия из небеленого льна, хотя и в Литве у меня есть клиенты, но их совсем не много, - говорит мастерица.
В ЛИТВЕ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В США.
Было бы логично услышать, что цены на подобные изделия в Америке выше, чем у нас. Однако другая мастерица, швея и вышивальщица Эвелина, которая тоже продает львиную долю своих вещей в Интернете, утверждает обратное. За границу мы продаем дешевле, чем дома.
- Это может быть связано и с тем, что в среднем оборот при торговле с заграницей больше, там больше покупателей.
В Литве эту вещь купят 2 человека, а в Интернете - 20. Лично мое мнение таково, что многие продавцы неплохо изучили целевую аудиторию - наши обеспеченные мамочки часто сами не работают и не очень-то знают цену деньгам. Купить детское платье за полсотни долларов - это
для них вопрос престижа, тогда как американки более хозяйственные - тратить такую сумму на вещь, из которой ребенок вырастет максимум через год, - верх нерасчетливости, - говорит Эвелина.
В ИНТЕРНЕТ - ЗА НИЗКОЙ ЦЕНОЙ.
Тем более, что в целом те, кто покупает в Интернете, рассчитывают купить дешевле, чем в обычном магазине.
- Это типичное правило интернет-продаж. Люди не приходят сюда платить много, за исключением как раз наших родных покупателей. Литовцы купят и дорогое, остальные - нет, - рассуждает Эвелина.
Поэтому продажи в Интернете на сайтах вроде ETSY или на виртуальной платформе EBAY подразумевают все же цену более низкую, чем в магазинах. В этом случае это как раз удобно художникам, швеям, вязальщицам, валяльщицам из войлока и иже с ними - словом, тем, кто
сам производит продукт и может влиять на его себестоимость. Таким образом можно быть гибкими, снижать цену и делать скидки в зависимости от ситуации на рынке, а в случае продаж через соцсети даже в зависимости от профиля клиента.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Не зря при продажах в фейсбуковских группах продавцы в 99 случаях из 100 не указывают стоимость в открытом доступе. Эта неприятная привычка наших продавцов, хоть и вызывает раздражение у потенциальных покупателей, но, судя по всему, оправдывает себя.
- Она позволяет, во-первых, не показывать свою цену конкурентам, которые, увидев ее, получили бы возможность демпинговая, снижая цену на аналогичные товары. Также считается, что интересоваться ценой в личном сообщении будутпокупатели с действительно серьезными намерениями, кому попало писать лень, говорит женщина.
К тому же во время переписки с потенциальным покупателем можно и снизить цену, и сделать специальное предложение - два по цене одного, три по цене двух или предложить покупателю подарок. Также ходят слухи, что некоторые продавцы оценивают покупательную спо-
собность по фотографиям. И мамочке, у которой детки на фото наряжены сплошь в дорогие бренды, могут указать цену даже в два раза выше, чем покупательнице поскромнее.
Ни одна моя собеседница не подтвердила этой практики, однако сказали, что
сами слышали о таком, и это бывает и в Литве. И все же, по их наблюдениям, пользы такое поведение продавца принесет немного. Может быть, и удастся "развести" одну-другую дамочку на несколько десятков евро, но обычно люди все же сравнивают цены у производителей аналогичных товаров. Не поленятся написать нескольким продавцам и сравнить цены. А вот если, не дай бог, кто-то догадается о таком корыстном поведении продавца, то вред репутации будет нанесен немалый.
Все же в нашей маленькой стране тайное становится явным очень быстро, и в дальнейшем люди стараются избегать нечестных продавцов.
ТОРГОВАТЬ ОНЛАЙН ВСЕ ЛЕГЧЕ.
И все же так или иначе, а продавать через соцсети становится все удобнее и легче. Если еще пару лет назад считалось, что магазин в "Фейсбуке" должен быть в лучшем случае витриной онлайн-магазинаа в некоторых случаях и оффлайн-магазина, то сегодня люди, продающие свои
товары в различных группах по интересам в социальных сетях, никого не удивляют. Даже, наоборот, это вызывает симпатию. Человек торгует изделиями, изготовленными своими руками, и недорогопоскольку не платит ни за аренду полок в магазине, ни за дорогую рекламу, продает красивый качественный товар по доступным ценам.
Есть несколько правил для тех, кто начал или только собирается начать торговать через ннтернет в целом и через социальные сети в частности. Самой лучшей платформой для продаж считается, конечно же, "Фейсбук". По статистике, в нем "сидит"40-50% аудитории со средней и высокой платежеспособностью, а также с высокой отзывчивостью к инновациям.
ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ПРИБЫЛЬНЕЕ.
В расшифровке на русский это означает что аудитория на "Фейсбуке" скорее всего, с радостью попробует ваш новый рецепт, купит новую модель детской шапочки или носки из новой шерсти. Это подтверждает и Юлия, которая вот уже 8 лет торгует своими вязаными изделиями практически исключительно через "Фейсбук".
- Восемь лет назад я вышла замуж и переехала в Норвегию. Пока учила язык, сдавала на права, словом, социализировалась, то много вязала на заказ для своих старых клиентов, подруг, дочкиных подруг, используя "сарафанное радио". А когда выучила язык, получила права, ку-
пила машину - то есть когда уже могла бы устраиваться на нормально работу, я подумала, что не хочу. Муж посоветовал развивать свой вязальный бизнес, тем более, что все условия для этого у меня были - мастерская, свободное время, Интернет.
Я перепробовала все возможные каналы продвижения онлайн, как, впрочем, и разные товары. Я и шила, и продавала вещи, -пленные на блошиных рынках, однако после двух лет экспериментов решила все же остановиться на вязании, поскольку только оно бесперебойно приносило мне доход, несмотря ни на что - ни на сезон, ни на мировой финансовый кризис. Конечно, понятно, что летом люди не очень то покупали шерстяные шарфы и носки, но я за лето успевала навязать и нафотографировать, и зимой оставалось только выставлять фотографии онлайн, переписываться с клиентами и ходить на почту, - рассказывает Юлия.
По ее словам, самыми ходовыми товарами для продажи в Интернете были и остаются те, что не надо мерить: шерстяные носки, шарфы, шапки. Детские вещи, возможно, приносят даже больше дохода, чем взрослые, однако и времени на них уходит больше. Так что в конце концов основным ассортиментом ее интернет-магазина стали шарфы.
ТРИ КИТА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ.
- Ну и, конечно, фотографии изделий.
Это один из трех китов интернет-торговли. Многие говорят: у нас нет бюджета. Что ж, если нет бюджета, то, наверное, не стоит и начинать, потому что это заранее провальный проект. Однако бюджет на фотографии, тем более в начале деятельности, нужен небольшой. И вообще
было бы желание, а сделать фотографии приемлемого качества можно и айфоном, и планшетом, тем более что в Интернете сейчас полно советов, как бюджетно и красиво фотографировать, - говорит Юлия.
Женщина рассказывает, что практически не имеет смысла выставлять картинку просто шарфа или просто детского платья.
- Нужно искать моделей, и желательно разных. Я не говорю, что вам надо перефотографировать тот же самый шарф на пяти разных людях, но если у вас есть, к примеру, разные расцветки, то лучше, чтобы для каждого цвета была другая модель. Лично я привлекаю к делу своих домочадцев, друзей семьи, родственников, начиная с самых маленьких, которые только приезжают к нам в гости. Они обычно довольны - у них остается куча красивых фото, а у меня - новые модели на сайте. Делать это нужно по двум причинам: во-первых, просто чтобы разнообразить свой сайт, а во-вторых, чем разнообразнее внешность у ваших моделей, тем разнообразнее будет круг покупателей. Люди будут видеть: о, она как я - ей идет эта изумрудная шаль, а он - как мой муж: вот бы ему такую шапочку! - делится секретами моя собеседница.
НА СВЯЗИ!
Второй кит интернет-торговли - постоянная связь с заказчиком. Это подтверждают все владелицы успешных онлайн-магазинов. Для них уехать на неделю куда-то, где нет Интернета, смерти подобно, потому что они постоянно переписываются с заказчиками.
- Вот сделал человек заказ, надо отослать ему письмо: "Спасибо, ваш заказ получен, ждем оплаты". Произвел он оплату, нужно написать: "Спасибо, деньги пришли, ваш товар упакован, будет выслан тогда-то". Выслали вы товар/напишите: "Ваш товар выслан, дойдет тогда-то,
код посылки такой-то". Если опаздываете по срокам даже на день, надо сообщать.
В срок прибытия заказа можно выслать форму обратной связи и предложить по-
купателю разместить на сайте отзыв, - советует Юлия.
ЗНАЙ СВОЮ ПОЧТУ
И третий кит торговли онлайн - это, конечно же, почта. Здесь у владельца магазина мало влияния - уж какая почта есть, такой и пользуются. И тем не менее для успешной торговли нужно изучить, поинтересоваться на самой почте, почитать в Интернете о сроках, которые требуются, чтобы доставить товар из Литвы в другие страны. Задержка может быть ведь и
не по вине почты. Например, очень долго и ненадежно идут посылки из Литвы на Кипр, задерживаются, теряются и часто вообще не доходят посылки из Норвегии в Германию, посылки в Испанию обычно приходят, однако практически в 100% случаев задерживаются на 3-4 дня сверх срока, указанного на почте.
Знание этих деталей позволит продавцу корректно указать сроки доставки, а также предложить покупателю альтернативные варианты, такие как DHL, TNT или
другие службы срочной доставки, которые будут дороже, зато сэкономят время и нервы.
Ксения ГОРЧАКОВА
ЕЩЕ СТАТЬЯ О ПРОДАЖЕ СВОИХ РАБОТ:
http://vsesviazano.blogspot.lt/2016/07/blog-post_20.html
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, вы можете поделиться ею в социальных сетях или по почте- внизу статьи есть специальные кнопки!
Погуляйте по рубрикам слева и справа ВОТ ЗДЕСЬ: http://vsesviazano.blogspot.lt/ - у нас много интересного!
А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне" http://vsesviazano.blogspot.lt/ для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ".
спасибо, хорошая информация...и мотивация) Успехов!!
ОтветитьУдалитьспасибо, актуальный материал))
ОтветитьУдалить