Многие вязальщицы и рукодельницы задаются вопросом: как продать свою работу?
Как сообщить о ней миру и узнать ее реальную цену?
Все это могут соцсети, и в этом случае они не враг, а друг всякой рукодельницы!
Научимся ими пользоваться!
1. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
В 21 веке трудно представить жизнь без ежедневного использования соцсетей. Социальные потребности заставляют ежедневно 80% населения земного шара просматривать в Интернете любимые страницы, ставить лайки на понравившиеся фото, искать товар в сети и общаться в группах по интересам.
Если вы все еще не зарегистрированы в соцсетях, но мечтаете о стабильных продажах своего эксклюзивного товара - СРОЧНО «прыгайте на ступеньку уходящего поезда» и пополняйте наши ряды.
Социальные сети условно делятся по форме общения и тематике. Тематические социальные сети подразделяются на общетематические для всех категорий пользователей и специализированные, разбитые на конкретные темы.
К первым относятся широко известные ВКОНТАКТЕ, фейсбук, инстаграм, ютьюб, одноклассники, перископ и т. д. Ко вторым могут относиться соцсети для рыбаков, охотников, фотографов, дизайнеров интерьеров, мамочек с детьми и т. д., ведение собственных блогов на заданную тему.
Соцсети в том или ином варианте позволяют обмениваться пользователям друг с другом фотографиями, аудио и видеозаписями, сообщениями в онлайн режиме и даже создавать мини-магазинчики с нашим товаром
абсолютно бесплатно, что нам и нужно, ведь начинающие бизнесмены, не
имеющие стартового капитала, должны искать, прежде всего, бесплатные
каналы продаж.
А. Главное правило:
Главным правилом при продаже предметов ручной работы в соцсетях является создание отдельных продающих страниц, посвященных только вашему товару или услуге, производству, используемым в производстве материалам, ассортименту, особенностям эксплуатации, ответам на наболевшие
вопросы клиентов.
Ни в коем случае на продающих страницах не публикуйте личную историю.
Вся ваша личная жизнь должна пересекаться с творчеством и продажами.
Если вы пошли в театр - то с сумкой собственного производства или в
вашей одежде. Если в гости - то к чаю взяли пряник собственной выпечки.
Если вечером проводите процедуры ухода за телом - то только своими
кремами, мылами, шампунями и т. д.
Я запрещаю вам публикацию сторонних материалов, где нет вашего товара
или упоминания о процессе изготовления. ТАБУ! Клиенты, подписываю-
щиеся на вас, подписываются на вашу конкретную тематику, не забивайте их голову сторонней информацией.
Б. Продающий контент
Теперь поговорим о том, что именно можно и нужно размещать, что будет
интересно клиентам.
Конечно же, это сам товар, разные ракурсы, фактура, текстура, красота, гармоничность, цветосочетание.
Все то, что может передать хорошая фотография о вашем товаре. Делайте
макрофотографии деталей. Подготавливайте вкусный контент, чтобы
подписчики долгими вечерами с интересом рассматривали все это.
Обязательно размещайте фотографии с сырьем и материалами,
которые используете, с процесса производства, с фурнитурой, с рабо-
чей обстановкой и т д. Клиент должен понимать, что вы профи в своем деле.
Видеоролики имеют на 30% больший ВАУэффект и большую просматрива-
емость, учтите это при наполнении продающих страниц. Длинные ролики
не нужны, внимание клиента быстро замыливается, от 15 секунд до
2-3 минут будет вполне достаточно. Опять же, снимайте все: от выбора
материалов, производства, до момента использования. Снимайте видео-ролики с собой, коротко отвечайте в них на самые популярные вопросы
о цене, качестве, износостойкости, вариантах использования и т. д., да-
вайте советы, спрашивайте мнение, предлагайте поучаствовать в выборе
цветов, вовлекайте подписчиков в диалог и участие.
Заранее постарайтесь задать стилистику своей продающей страницы, чтобы весь публикуемый материал в целом гармонично подавался аудитории. Соблюдайте цветовые схемы, чередуйте видео с фото. Не публикуйте контент плохого качества и без фотообработки.
Кроме фото и видео большое значение имеет описание. Много текста
никто читать не будет - помните об этом. В несколько строк постарайтесь уместить всю суть и достоинства вашего изделия. Коротко, но емко!
В. Частота публикаций
От частоты публикаций зависит удержание внимания ваших подписчиков.
Вы просто обязаны регулярно добавлять новые фото- и видеоматериал,
новые работы. Никого не интересует, что вы в отпуске или болеете. Клиент
требует зрелищ - дайте ему их. Если планируете отпуск - заранее запаситесь фотографиями и спамьте ими даже в отпуске.
Идеальной частотой является обновление материалов 1-3 раза в день. Чаще не надо, реже можно, но опять же не реже раза в два-максимум три дня. Пропадете на неделю - потеряете 20% подписчиков, они просто переключат внимание на более активный и интересный магазин
Время для публикаций по статистике лучше выбирать с 7 до 10 утра, в обе-
денный перерыв и вечером после 19, это пик активности в соцсетях и просматриваемость новых публикаций будет выше, а значит и вероятность импульсной покупки возрастает.
Хотя это все условности, всегда надо отталкиваться от ваших личных наблюдений за своей клиентурой и подстраиваться под их активность,
а не общую статистку.
Г. Хештеги в помощь
Во многих соцсетях есть возможность проставлять хештеги после описания. Хештеги - это ключевые слова, относящиеся к тематике вашего товара или описывающие его. Они способствуют быстрому нахождению ваших публикаций в поисковиках по конкретным запросам.
Можно указывать как общие хештеги, так и детализирующие ваш товар.
Общие например: хендмейд, ручная работа, авторская работа, мода,
стиль, дизайн,фотосессия, производство и т. д.
Детализированные исходя из вашей тематики: мыло, мыло ручной работы,
авторское мыло, мыловарение, мыло из..., ароматизированное мыло, мыло под заказ, мыло опт, мыло розница, мыло Ольги Петровой и т. д. То есть когда потенциальный клиент в поисковиках напишет определенное словосочетание, ваш хештег сможет обратить его внимание именно на вас, показав вашу страницу или фото с товаром в выдаче поисковика.
Д. Всегда онлайн с клиентами
Еще один важный момент - часто покупка недорогого товара в интернет для большинства людей является импульсным действием. Пришел, увидел, захотелось - оплатил! И чем больше пройдет времени от момента пришел - увидел, до момента общения с вами на заданные вопросы, тем меньше процент импульсности.
Подписчики и потенциальные клиенты, попадая на вашу страницу предполагают оперативную реакцию на свои вопросы и проявленный интерес к вашей продукции.
На 70% успех в доведения клиента до факта оплаты является то, насколько
быстро вы вступите с ним в контакт и ответите на все вопросы. Поэтому, чтобы не быть привязанными к стационарному компьютеру - мой вам совет, обзаведитесь современными телефонами с выходом в интернет, установите себе все соцсети, организуйте автовход в них и в настройках установите функцию оповещения о новых подписчиках и сообщениях, чтобы максимально быстро реагировать на любой интерес к вашей продукции.
К слову сказать, я с айфоном расстаюсь, пожалуй, только на время сна. Работаю, ем, отдыхаю и даже тренируюсь в спортзале - он все время перед глазами, как только получаю уведомление - сразу бегу цеплять свеженького клиента. От того насколько вы словоохотливы и доходчиво отвечаете на все вопросы будет зависеть, расположите вы к себе покупателя или нет. Помните, что со своим товаром вы еще и продаете свой профессионализм и компетентность. Некоторые клиенты даже время спустя советуются со мной по выбору материала для платья, которое должно сочетаться с моим жакетом, например. И это очень приятно, значит, мое мнение для них имеет вес.
Если же клиент оказывается не импульсным и к ка>едой покупке подходит взвешенно и основательно, долго анализирует, не может определиться с цветом, моделью и т. д., то на такого клиента можно воздействовать так
называемыми касаниями.
Метод «нескольких касаний» подразумевает, что клиенту надо несколько
раз в разных формах донести одну и ту же информацию о вашем товаре. Не
захотел он сегодня оплатить платье, решил подумать - к вечеру пришлите ему видеоролик о фактурности, эксклюзивности, удобстве его ношения.
Если ролик его не убедил - завтра скиньте статью о сногсшибательных
свойствах материала, из которого платье сделано, о дизайнерах, использующих этот материал на.мировых подиумах. Потом добейте гарантиями качества, быстрыми сроками, приятными бонусами и подарками.
Это и есть касания... Каждое касание направлено на глубокое внедрение
клиенту мысли, что без вашего изделия не будет в его жизни счастья.
Вы хороший мастер - это 50% успеха, вторые 50% - в умении продавать. Учитесь продавать, читайте литературу, слушайте аудиокниги, посещайте семинары на эти темы.
Когда поймете, как лучше всего продавать ваш уникальный товар и найдете свою аудиторию - сможете сбору подписчиков, ведь это инвестиции в будущие продажи.
Более подробно о разных соцсетях и способах привлечения подписчиков
я расскажу в следующих статьях. Задавайте вопросы, ответы на которые
хотели бы увидеть в одной из статей. Делитесь результатами работы,
присылайте ссылки на свои аккаунты, подписывайтесь на группу Вконтакте.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Регулярно создавать разнообразный контент (аудио-, видео-, фотоматериалы, описание, опросы и т. д.)
2. Проанализировать наполнение имеющихся аккаунтов и подчистить
ненужную информацию, оставив только продающий материал.
3. Приучить себя к регулярным публикациям нового контента в одно и то же время для самодисциплины и для того, чтобы выработать рефлекс у ваших подписчиков на ваш график активности.
4. Подготовить хештеги, 30 на общие темы, близкие вашей деятельности и
30 персональных детализирующих.
5. Ознакомиться и выбрать для себя удобные сервисы по автоматическо-
му привлечению подписчиков. нанять персонал, передать ваш уни-
кальный опыт и делегировать часть полномочий.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДПИСЧИКОВ
Без подписчиков нет продаж - и это истина. Именно подписчики фор-
мируют сарафанное радио, разнося информацию о вас по своим стра-
ницам, ставя вам многочисленные лайки, делая репосты, комментируя
ваш контент. Как же их привлечь?
Если у вас интересные продающие страницы - это не сложно, при пра-
вильном оформлении, составленном описании, проставленных хештегах
ваш клиент сам будет вас находить и подписываться.
Кроме того, все свое свободное время на первом этапе становления
бизнеса старайтесь также вручную приглашать подписчиков на свою
страницу. В OK и ВК, например, это делается очень легко.
Есть способ, значительно упрощающей этот процесс - использование
автоматизированных платных ресурсов. Данные ресурсы очень легко най-
ти через поисковики яндекса и гугла и узнать о правилах работы с ними.
Эти сайты позволяют настроить автоматическую подписку на нуж-
ную вам аудиторию, отфильтровав по полу, возрасту, геоданным,
интересам и т д.
Уже первую свою прибыль старайтесь вкладывать в ресурсы по сбору подписчиков, ведь это- инвестиции в будущие продажи.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЯЗАЛЬЩИЦАМ И РУКОДЕЛЬНИЦАМ:
1. Регулярно создавать на своей страничке разнообразный контент ( аудио-, видео-, фотоматериалы, описания работ, опросы и т.д.
2. Проанализировать наполнение имеющихся аккаунтов и подчистить ненужную информацию, оставив только продающий Ваши работы или услуги материал.
3. Приучить себя к регулярным публикациям нового контента в одно и то же время для самодисциплины и для того, чтобы выработать рефлекс у Ваших подписчиков на Ваш график активности.
4. Подготовить хэштеги ( напоминаем- слова со знаком # без пробела, например, #вязаное платье) : 30 на общие темы, близкие к вашей деятельности, и 30 персональных, детализирующих.
5. Ознакомиться и выбрать для себя удобные сервисы по автоматическому привлечению подписчиков.
ЯНА МАСЛОВА
Все переводы и мастер-классы (рубрики слева):
http://vsesviazano.blogspot.lt/
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, вы можете поделиться ею в социальных сетях или по почте- внизу статьи есть специальные кнопки!
Погуляйте по рубрикам слева и справа ВОТ ЗДЕСЬ: http://vsesviazano.blogspot.lt/ - у нас много интересного!
А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне" http://vsesviazano.blogspot.lt/ для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий