четверг, 15 декабря 2016 г.

Новогодний наследственный свитер с Дедом Морозом. Новый год!

Добавлено описание И НА ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ - оно внизу поста!
/
РАЗМЕРЫ: 

-на фото:38-40
-в описании журнала - 104-128









ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
-для взрослого свитера - ок. 400 г.пряжи (200 м-100 г) синей пряжи и разноцветные остатки для рисунка;
-для детского свитерка - 200 г. пряжи основного цвета (125 м -50 г.)



Этот свитер-открытка с интересной историей и его точно стоит связать!
Почему?
А потому, что ему 20 лет! А фото, приведенные выше, сделаны вчера. Связанный из правильных ниток, этот свитер будет носиться Вашим малышом месяц до нового года и все новогодние каникулы,  Он будет переходить по наследству от малыша к малышу, а во взрослом свитере Вы и Ваши друзья будете фотографироваться у елочки из года в год.
Да, это реально наследственный свитер! Тот, что приведен на фото, вязался для 9-летнего ребенка, но на вырост. И вот в нем фотографируются даже взрослые - ведь фото в таком свитере станет хорошим подарком родным намного лучше покупной открытки!

ОПИСАНИЕ И 3 СХЕМЫ СВИТЕРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ:
История свитера удивительна.
В древнелохматый 1988 год ко мне на работу пришел работник Госстраха и стал уговаривать всех работников застраховать своих детей к совершеннолетию. Аж на 1 тысячу советских в то время рублей. Это были в то время большие деньги- около 9 -10 зарплат и они должны были помочь ребенку с обустройством. Платить надо было в месяц с зарплаты (отсчитывали в бухгалтерии) для выплаты в 18 лет ребенка 1 тысячи советских рублей -15 рублей. На это меня не уговорили. Это тоже было много - больше зимней коммуналки, или 1,5 месяца оплаты за детсад.
Уговорили на страховку на 500 рублей к совершеннолетию. В бухгалтерии отсчитывали 8 рублей.
Это было тяжело и жалко. А ситуация ухудшалась. И в 1992 СССР стал разваливаться. Я уже жила в другой стране. И через 10 лет страховку я остановила.
Ситуация была куда как аховая. Я выплачивала за 2 месяца стоимость крутого металлического детского велосипеда с надувными шинами. Он тоже стоил 15 рублей. Лучше бы я их скупала как страховку и складывала в сарае. Потому что я получила такую выплату своих средств, что ее по ценам того года хватило АЖ НА 3 МОТКА МОХЕРА. Это за 10 лет выплат! В велосипедах это было бы...если бы я их скупала, ну если бы они в продаже были .. 60 велосипедов. Слезы были горькими, время было нищее.
Но тут в сельпо Беларуси я нашла совершенно синтетические и очень дешевые нитки ( вот эти синие) и ИЗ ПРИНЦИПА оченно озлившись купила целый мешок. Ну а что, не плакать же над всего 3 мотками мохера? А тут- много!!! И цвет красивый, глубокий синий такой. Другой пряжи все равно в продаже не было. Аж 10 штук, мешок целый- никогда у меня не было столько! Я потом сфоткаю целый моток, пара их еще сохранилась. На свитер пошло 4 -5 мотков. Это полная синтетика- НО!!!! Не кашлатится! Не комячится! Хорошо стирается и носится! Бывают же чудеса!!!!
И вот в такое нищее время я иду с работы - а в киоске польский журнал по вязанию SANDRA (год не помню,  по памяти  от  1991 до 1995, буду его искать). Журнал стоил дорого - аж 3 Лт. Или продукты купить, или журнал. В то время я еще любила еду больше чем журналы по вязанию и рукоделию :), ты представляешь, дорогое Вязальное Сообщество? (Сейчас за хороший журнал я тушеной капусткой обойдусь, заодно и Хрудь вырастет).Зато моя подруга работала в киоске, и она благородно дала мне журнал для оттащения в ближайший универмаг, где уже был ксерокс. До чего дошел прогресс! За 0,30 копеек я отскенила 2 стороны одной страницы со схемами и бережно хранила их все эти годы. И да, раскрасила схемы самостоятельно, фламастерами !!!!
Вот они, эти странички. Свитеров там было три: А, В, С. Описание одно, но разные картинки и схемы.



И еще две схемы. Те, по которым я вязала свой свитер ( я не смогла выбрать какую-то одну схемы, они все хорошо!!!! И связала его двусторонним- носить можно на обе стороны :) !) -  опробованные мной схемы раскрашены фламастерами.



ВЫКРОЙКИ СВИТЕРОВ: 
Сразу предупреждаю: если хотите именно наследственный, который не надоест многие годы и будет использоваться из года в год - то вяжите как я - на вырост на размер примерно 38- 40  в расчете на 10-летнего ребенка или взрослого.  Выкройку с размерами в таком случае просто возьмите со своего свитера удобной для Вас формы - от короткого до туники, и разместите узор в том месте, где пожелаете- по центру, снизу, сверху.
А детские свитерки из журнала на размеры  104 - 128 вязались по этой выкройке:
ПРОЦЕСС РАБОТЫ:
По описанию журнала, сколько петель набирать в соответствии с каждым размером - видно из верхней схемы с Дедом Морозом на санках - там четко видны и число петель, которые нужно набирать, и как закрывать горловину.
По описанию предлагается вышить маленькие участки рисунка.
Но я изобрела ЛЕГКИЙ СПОСОБ ВЯЗАНИЯ КАРТИНОК ИЗ КУСКОВ ЦВЕТНЫХ НИТЕЙ. Он действительно прост иподходит для самых ленивых. Детально он показан в процессе работы вот над этим свитером открыткой:

Тщательно сохранённые мною СТРАНИЧКИ НА ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ: 2 странички, 3 картинки для свитера:
Первая :

Вторая:

Далее тонкости:
Мои темно-синие нитки- синтетика полная, но не сваливающаяся и очень приятная в носке! Я найду и сфотографирую моток. Радость от фото всех знакомых в этом свитере меня все-таки вознаградили за потерю огромного количества денег на страховку к совершеннолетию, которая превратилась в пшик. Вы же берите любые,  можно полушерсть- главное, чтобы выдерживали носку,  стирку и много-много лет! Белые - лучше нежелтеющую синтетику или полушерсть ( у меня беспородная полушерсть). Цветные нитки по оттенкам подыскивались мною в секонде и дома, я распускала старые вещи. Особенно горжусь красивым зеленым :) и алым- очень красивый оттенок. Зеленый ( вещь) была найдена в секонде за 0,5 доллара, алый - совсем древние советские синтетические нитки,  подаренные мне родными. Очень их берегу, используются именно для отделки алым цветом.
И вот что выйдет в итоге! Свитер- на взрослом!


И резюме: свяжи этот свитер, дорогая Вязальщица!
Мы не будем напоминать тебе, сколько стоит простая магазинная открытка, которую потом выбросят. Дело не в деньгах. Наследственная вещь не стареет - свяжи себе Машину Времени и радуйся фотооткрыткам каждый год!
И все твои родственники и знакомые будут радоваться тоже!

А К ВЕСНЕ свяжите ПАСХАЛЬНЫЙ СВИТЕР-ОТКРЫТКУ! Мастер-класс по нему ЗДЕСЬ:

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, вы можете поделиться ею в социальных сетях или по почте- внизу статьи есть специальные кнопки! А также подписывайтесь на наши новые сообщения! В колонке рубрик справа в нашем блоге в разделе "обо мне"  http://vsesviazano.blogspot.lt/ для этого есть кнопка "ПОДПИСАТЬСЯ".









4 комментария:

  1. Ответы
    1. Яркий нарядный свитер действительно достоин новогодних и рождественских открыток Вашей семьи и друзей! Вяжите обязательно и не ограничивайтесь только детским, поверьте!

      Удалить
  2. Вяжите на здоровье, и обязательно с картинками с обеих стороно и так, чтобы носить можно было, переворачивая. Ведь выбрать невозможно!!!!!

    ОтветитьУдалить